Между Фоменко и обезьяной — Эксперт Online 2.0:
Известно, что авторитет любой «церкви», в том числе таких квазицерковных светских институтов, как школа, основан на рутине и ритуалах, которые формируют привычки и то, что можно назвать культурой бытия, где каждое последующее поколение «адептов» способно увидеть всю предшествующую историю и предсказать будущую. К таким ритуалам относится не только повторяющееся из поколения в поколение содержание образования, но и его организационные формы, набор изучаемых предметов, характер и форма экзаменов, отношения между средней и высшей школой. Такое поколенческое единство, даже в мелочах, собственно, и создает нацию.С точки зрения Алана Картера интересна проходящая красной нитью через всю статью мысль, что человека необходимо перегружать (именно перегружать, а не насыщать, это несколько раз повторяется) знаниями и только знаниями. Ничего другого, в частности никакого умения думать, школа давать не должна (не в смыле не обязана давать, а в смысле обязана не давать). Все, кто говорит, что кроме знаний школа должна давать что-то еще, особенно если хотят давать умение интегрировать и использовать эти знания - враги и сторонники американской системы.
Еще очень интересно заявление (признание?) квазицерковного характера современной школы.
Остальная статья, в общем, неинтересна (иначе как в антропологическо/мозговедческом разрезе): дешевая демагогия, основанная на грубых подменах понятий и разбавленная некоторым количеством вранья.