Argentum (pargentum) wrote,
Argentum
pargentum

  • Mood:
  • Music:

Как интересно...

http://www.gazeta.ru/a310/2006/07/10/a_695789.shtml

В случае, если бы реверс вдруг отказал или был выключен, самолету потребовались бы сухая полоса и гораздо больший пробег, чем может позволить аэропорт Иркутска: посадочная полоса там 3,1 тыс. метров.

(До 2003 года длина ВПП составляла 2,7 тыс. метров, затем она была реконструирована – добавили еще 400 метров со стороны города, после чего стала возможна посадка в аэропорту аэробусов А-310). Как предполагают эксперты, именно отказ одного из реверсов и увеличение прямой тяги вместо обратной могло привести к нарушению траектории и скатыванию аэробуса с полосы. В таком случае экипаж и пассажиров могло спасти только отсутствие каких-либо крупных построек на пути движения.

Однако, по словам очевидцев, вместо гравийной концевой полосы безопасности (КПБ) длиной 500 метров, в аэропорту было только 50 метров жесткой почвы, в которой не успела увязнуть многотонная машина, так что аэробус врезался в стоящие рядом гаражи.

По словам очевидцев, усугубило положение еще и то, что самолет летел на полосу в сторону города (заход на посадку происходил со стороны Байкала), поскольку аэропорт расположен в черте города, а полоса расположена под уклоном – самолет как бы катился с возвышенной части ВПП на постройки.
Вот этот конец полосы на гуглемапе:

Вот он.

То есть это не гаражи "взялись в зоне отчуждения аэропорта", это полосу достроили на месте гравийной полосы безопасности. 

Кому не лень смотреть дальше, там очень хорошо видно, что за гаражами идет квартал частного сектора, а дальше - пятиэтажные жилые дома. Вообще, полоса направлена по господствующим ветрам (и с учетом расположения окружающих холмов, кстати) и получается аккурат в направлении центра города.

Еще интересный момент - по доступным фоткам не очень понятно, куда именно он врезался.  По тем кадрам, которые я видел по ОРТ - единственные, на которых более-менее понятна привязка к местности - складывается впечатление, что не в те гаражи, которые прямо на продолжении полосы, а вот в эти вот.  Ну и судя по тому, что сарай за его хвостом совершенно целый, его совершенно конкретно тащило боком: http://www.airdisaster.com/photos/f-ogyp/photo.shtml

Update: судя по тому, что пишут на форуме http://avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=5446783429672397441921152415776&topiccount=785 , это все-таки гаражи по оси ВПП.

У меня знакомая жила на Волжской в девятиэтажке, вот в этой, на девятом этаже.  Так когда самолет с аэропорта взлетал, такое впечатление, что он пролетал на уровне окон.  Ну, собственно, восстанавливая в памяти картинку, я понимаю, откуда берется такое впечатление - там дальше на север самый высокий ориентир - холмы на правом берегу Ушаковки, так самолет некоторое время шел ниже вершин этих холмов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments