Argentum (pargentum) wrote,
Argentum
pargentum

Categories:

Из братских стран нам сообщает пресса

Что на сайте партенитского фантастического семинара таки выложили разбор "Самосогласованного решения" (thnx kouzdra за мониторинг).
Выложенный текст несколько отличается от имеющейся у меня распечатки (интересно было бы отOCRить и сделать diff) и довольно сильно отличается от озвученного голосом.
Ну и, конечно же, там нету никакого конспекта предшествовавшей и последовавшей дискуссии, особенно того, что последовало за коронным обменом репликами:  "Вы понимаете, что это интересно двум процентам читателей?" - "Да".

Но общее представление текст позволяет воссоздать.  Честно говоря, я такого не ожидал.  Я почему-то думал, что уважаемые мастера хотя бы признают право geek porn на существование в качестве жанра, тем более что один из Олди даже имеет законченное инженерное образование.  А разбор получился... ну, примерно как если бы Юрий Нестеренко взялся рецензировать порнуху.  То есть результат весьма забавен (особенно для любителей забав такого рода), но он гораздо больше говорит про рецензента, чем про рецензируемое произведение.

Из позитивного, хотелось бы отметить, что, судя по отзывам (не только мастеров, но и некоторых семинаристов), одна из задач, которые я перед собой ставил - сделать из физики полноценное действующее лицо - оказалась решена.  Во всяком случае, она точно оказалась решена в негативном смысле: человек, не пытающийся отследить физические рассуждения, сюжет понять не может.

Опять же, даже по опубликованному тексту можно заметить, что я приехал на семинар учиться ремеслу, а меня взялись учить коммерции.  Значительная часть учебы в опубликованный текст не попала: еще на предыдущий день господин Ладыженский очень много распространялся на тему как плохо публиковаться в Интернете, потому что "подсаживает на реакцию читателей" и "в Интернете все маленькие", да и "добивающий удар" по мне у него был дословно следующим "Ну и идите в свой Интернет".  Ну и пойду (11 глава, которая в поданной на семинар редакции текста 10я, и эпилог, будут выложены в течении этой недели).

То есть lxe оказался прав в своих подозрениях, классовое чутье в оценку моей книжки внесло очень большой вклад. Только чутье было по поводу немного не тех классов. 

Другая часть учения коммерции, про "непонятную целевую аудиторию", в опубликованном тексте рецензии присутствует, но далеко не полностью.  Даже коронной фразы про "два процента" там нету.  Кстати, если я правильно понимаю, два процента от читающих по русски - это вполне сравнимо с тиражами Лукьяненко или однофамильца моего главного героя.

В общем, если коротко, то моя реакция на большую часть разбора была где-то в диапазоне между двумя одесскими анекдотами: "Вы так говорите, будто это что-то плохое" и "Мойшэ, эти люди учат нас коммерции!"

Теперь заметки на полях:

Название «Самосогласованное решение» — мама, не горюй! Длинно, абстрактно, нехудожественно, ничего не говорит о романе. Захочет ли читатель взять в руки книгу с таким названием?
Ну да, название оказалось даже удачнее, чем я предполагал. Если название отпугивает тех, кто не понимает, о чем речь, то это ведь и хорошо - если человек не может понять название он, наверное, и книжку не поймет.

«Учите матчасть!»? Последняя сентенция, пожалуй, ближе всего к основной мысли произведения. Лично нам было скучно читать роман с такой идеей.
Ну так и не читали бы.

Фабула романа не вполне внятна. Сложно определить, с чего началась цепь событий, инициировавших войну, и неясно, чем все закончилось (и закончилось ли вообще). [] плюс отсутствие ответов на загадки и вопросы, возникающие при чтении романа.
Без комментариев.

развития [характеров] нет. Главному герою по сюжету более 300 лет от роду
Хм. Как справедливо отмечают мастера, герою 300 лет. У него давно уже в характере развилось все, что могло.

За столько лет он должен был набраться мудрости, но мудрости незаметно. Опыт — есть, а мудрости — нет.
Интересно, что уважаемые мастера понимают под мудростью? Высказанное ими в нашумевшей космоопере про кукольников желание не работать, а сидеть на веранде с бокалом "Изабеллы"?
Мне как раз казалось, что с мудростью по определению Бернарда Шоу ("отличить одно от другого") у героя все более-менее в порядке.

но на 300 лет его поведение не тянет.
У уважаемых мастеров, очевидно, много знакомых такого возраста.

В некоторых главах происходит по одному событию, меняющему мотивации и задачи героев, в некоторых — вообще ни одного. Глав, где бы происходило более одного события, в романе нет. Всего «на круг» в романе мы насчитали 8 событий.
Я пытался вернуться к этому вопросу на "общелитературном семинаре", предложив уважаемым мастерам посчитать события в "Преступлении и наказании". Обратите внимание, я не стал предлагать действительно жесткие примеры вроде "Гласа Господа" или упоминающегося в моей книжке "Моби Дика", а взял роман, действительно насыщенный событиями - но ведь и там их немногим больше десятка! Господин Ладыженский выкрутился, начав считать события в одной из сцен "Гамлета", и, тем самым, укрепив меня в подозрении, что этот ихний событийный анализ - это специфический театрально-киношный режиссерский инструмент, пригодный для анализа сценариев и пьес, и, возможно даже, незаменимый при постановке, но к объемным литературным произведениям применимый разве что ради прикола.

Кстати, я заметил, что событийному анализу мастера подвергали только критикуемые романы. А тем романам, которые понравились - "Взгляду сквозь пальцы" и "Этике райдера" - событийный анализ не делали. Боялись, что шулерство вскроется?

Линия подростков-серафимов ушла «в никуда» и пропала. После большой 1-ой главы, полностью посвященной серафимам, они появляются в романе всего лишь раз, ненадолго (и то фактически один Петр) — и исчезают насовсем. Причем непонятно, погибший при попытке спасения людьми пилот — это Петр или нет? Похоже, что он, но полной уверенности в этом нет. И зачем было вводить этих, в общем-то, симпатичных, несмотря на нудность автора, ребят? Познакомили читателя с ними, потом мельком показали еще раз, один, похоже, погиб (но не факт), вторая пропала непонятно куда
Роман вообще-то про войну, а на войне, знаете ли, людей (и не только людей) иногда убивают. А иногда они и пропадают непонятно куда. Читая описание войны с точки зрения генштаба, про это легко забыть.

Слюшай, абыдна, да?!
То есть поставленная мной художественная цель была достигнута.

Кстати, уважаемые мастера таким приемом тоже злоупотребляют: в трилогии про кукловодов у них есть персонаж по имени Яша Буранчик из Жмыхова, которого, практически сразу же после длинного флэшбека с описанием биографии, сжигают вместе с триремой. Что позволено Юпитеру - ... - ???

Да, мы верим, что есть читатели, которым такое нравится. Но мы к ним, к сожалению (или к счастью!), не относимся. Где художественность? Где, собственно, литература?!
Бгг.

Длиннющее техническое описание подготовки моторам парой юных серафимов — и дальнейшего полета на этих моторамах. Ни одного образа, дающего ощущение полета, высоты, свободы, простора, свиста ветра в ушах,
"Свиста ветра в ушах" у существа, ориентирующегося по сонару?!? "Убьюсь однажды с этим плеером" (с)

Тут спасаться надо, отпор организовывать и т. д. — а они даже не ТТХ, а устройство, назначение и принципы действия вражеских кораблей целыми страницами обсуждают!
Интересно, как уважаемые мастера предлагают организовывать отпор, не понимая, от кого надо отпираться, чего они хотят и какими возможностями обладают? 
Как помпилианцы в их трилогии про кукольников воюют с флуктуациями континуума, паля из всех орудий в белый свет и крича про себя "АААА, это флуктуация, мы все умрем"?

Ну, и зачем нужен этот длинный технический кусок с клистирами… пардон, клистронами и модуляторами?
Читатель, который не отличает клистрон от клистира - это однозначно не мой читатель.

Катапультируемое кресло — терминальная скорость на высотах более тридцати каме достигает []

— Ну, и зачем это очередное длиннющее техническое описание?

Человек на этом кресле сейчас собирается делать прыжок из стратосферы. Мероприятие, к которому Баумгартнер, ЕМНИП, три года готовился. Было бы странно перед этим не ознакомиться с ТТХ оборудования, нет?
Tags: 640k ought to be enough to everybody, yo' don't hafta argy wif no operators, А мужики-то и не знают..., Бивис и Батхед - наше все!, Бивис! Он сказал ..., Графомания, И все остальное у них так же, Интеллектуальная собственность, КоАП РФ Ст 13-15ч1, Сам сибя не пропеаришь - ..., Социогуманитарные Мыслители
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments